Правильные вопросы

Умение задавать вопросы

Когда вы, как руководитель учебного центра, умеете задавать себе и сотрудникам правильные вопросы — развитие и движение вперед — неизбежны!

Кто-то из великих сказал: «Ум человека можно понять по его ответам, а мудрость — по вопросам».

Как научиться задавать правильные вопросы?

А правильный вопрос всегда исходит из вашей цели.

Просто сейчас спросите себя — что для вас является главной проблемой?

  • Закопался в рутине
  • Не хватает времени на старт всех задумок и новых направлений
  • Сотрудники работают не так хорошо, как хотелось бы
  • Не хватает денег
  • Не хватает клиентов
  • Нет понимания куда развиваться
  • и т.д.

Когда в вашей голове сосредоточены проблемы — с ними ничего не сделаешь, а только расстраиваешься.

Наш мозг очень интересно устроен. Когда ему дают проблему — он переживает, расстраивается, и от проблемы хочет уйти. Замечали, как легко у вас появляются мелкие неважные дела, когда перед вами встает большая проблема? Вы решаете взяться за решение этой проблемы чуть-чуть попозже — вот только почту разберете, позвоните клиенту, сделаете уборку и т.д. А уже вечер и проблему надо же решать с утра — на свежую голову — и откладываете на завтра. А завтра все повторяется.

А когда мозгу задается вопрос, ставится задача — он начинает искать ответ.

Переименуйте все проблемы в конкретные вопросы, и вы заметите — насколько быстрее все начнет решаться. Причем ответы начнут приходить в самое неожиданное время.

Перепишем вышеописанные проблемы в вопросы:

  • Как мне не заниматься рутиной вообще? Кто может снять с меня неинтересную работу?
  • Как начинать минимум один новый проект в неделю? Кому можно поручить тестирование новых гипотез в центре? Как стимулировать сотрудников предлагать новые идеи и самостоятельно их реализовывать?
  • Что я могу сделать, чтобы стать работодателем мечты? Как привлечь лучших сотрудников? Как изменить систему мотивации, чтобы текущие сотрудники были заинтересованы в хорошей работе?
  • Как поднять продажи в 10 раз за месяц? Какую дорогую услугу я могу придумать? Как поднять средний чек? Как снизить расходы в 3 раза?
  • Где еще ходят мои клиенты? Какие считаемые методы рекламы я еще могу использовать?
  • Чего я хочу через 3 года? Каким я вижу мой центр через 3 года и какую роль там выполняю лично я?

Как можно чаще задавайте себе хорошие и умные вопросы. Ответы вас всегда порадуют.

 


Алексей Беба

Руководитель проекта «ГлавУч»


Желаем вам еще больше довольных учеников!

ГлавУч. Учебный центр на отлично

Понравилась статья? Подпишитесь на наши обновления и получайте актуальную информацию по развитию учебных центров

Обновления




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *